Консультации и опросы для родителей

 

Консультация для родителей

«Как привить любовь к сказкам детям дошкольного возраста»

1. С чего начинать знакомство с книгой?

      Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.
В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.
У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской
литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров
(рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и
направлений, фольклорные (песенки, потешки ,считалки, загадки,
пословицы, народные сказки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

      Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.
Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

      Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.
Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.
Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

     Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).
Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?

     Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты,
активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая
различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку сказки?

      Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством
к действию.
Детская книжка — это не просто развлечение для
ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство
постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

7. До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

      Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.
Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного
Спасибо за внимание!


Консультация для родителей 

«Развитие навыков вырезывания"                                                          

 Старшая группа – это один из главных этапов в обучении дошкольников. В старшей группе дети овладевают серьёзными навыками и важно не упустить это, даже самую малость.

Так, например, в старшей группе дети продолжают учиться работать ножницами. К сожалению, не у всех детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж и легкое, как это кажется взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их.

В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку ребенка, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Хотелось бы дать несколько полезных советов, для успешного развития технических умений у детей нашей группы.

Существуют правила  безопасной работы с ножницами: 

на столе ножницы должны лежать закрытыми;

·  передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия;

·  при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко,

· а концы вместе не сводят;  выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц;

·  при вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать;

·  работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент; 

мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги – это неудобно.

Лучше отрезать кусок необходимого формата;  вырез в форме острого угла делают в два приёма;

·  если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают

· бумагу  детали круглой формы вырезают против часовой стрелки;

 Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами,  безопасность прежде всего!

·                дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым. 

·                дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами;  выберите правильный вид ножниц.

·                Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может. 

·                Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

·                Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху. Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направлены в противоположную сторону от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.  Давайте задания ребенку, исходя из его навыков и способностей.

·                Начните с самых простых упражнений. Как только это упражнение будет освоено, предложите ребенку резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.;  используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию· ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки; 

·                Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами;  проявите внимание, понимание и поддержку.

·                 Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у ребенка мало разработаны мышцы; его руки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Так же, занимайтесь упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.  разрешите ребенку самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром).

Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги. Пусть сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

     Учите детей вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится! Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду.

  В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, и многие другие, без которых человеку не обойтись. Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами.

     Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома. Поэтому так важно закрепления занятий проводимых в детском саду.

 Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

Упражнение «Билеты на автобус». Цели:  Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части.  Учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Ступеньки». Цели:  Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части.  Продолжать учить детей правильно держать ножницы.  Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Мячики». Цели:  Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг.  Продолжать учить детей правильно держать ножницы.    

 

Комментарии